Подвеска Hydractive (Citroen)

Разделы: Подвеска Бренды:

Гидропневматическая подвеска Hydractive – вид активной адаптивной торсионной подвески (в первой версии — подвески на продольных рычагах), в которой используются упругие гидропневматические элементы, а управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости (как автоматически, так и вручную). Отличается высокой технологической сложностью и ценой. Обеспечивает высокую плавность хода, возможность изменения положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптацию к стилю вождения конкретного человека.

Впервые такая подвеска была применена в 1954 году на автомобиле Citroen DS (показан на автосалоне в Париже в 1955 году). Независимо от загрузки, автомобиль держал постоянный дорожный просвет, позволял изменять его вручную и обеспечивал небывалую плавность движения. Машина могла сама накрениться вперед, назад или вообще вывесить любое колесо без домкрата.

Сегодня подвеска Hydractive применяется также на некоторых премиальных автомобилях (Mercedes, Bentley, Rolls-Royce).


Принцип действия

Принцип действия гидропневматической подвески состоит в том, что колебания подрессоренных масс (колеса на стойках) с помощью рычагов передаются на централизованно управляемую гидросистему, которая за счет изменения давления и объема жидкости может изменять вертикальное положение колес и параметры их движения. При этом направляющий аппарат такой подвески аналогичен пружинной подвеске того же типа.

Схема работы подвески Hydractive

Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси — с многорычажной подвеской.

Наглядная работа гидропневматической подвески

Первое поколение подвески Hydractive появилось в 1989 году, второе поколение Hydractive 2 — в 1993 году, Hydractive 3 — в 2000 году. Принципиальной разницы между ними нет. Развитие системы шло по пути улучшения характеристик (повышения надежности и функциональности).
Гидропневматическая подвеска на Citroen DS

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 состоит из следующих основных элементов:

  • гидропневматические упругие элементы;
  • гидроэлектронный блок;
  • задние гидроцилиндры и стойки передней подвески;
  • регуляторы жесткости;
  • система управления.

В гидравлический контур системы также включен гидроусилитель рулевого управления и (на первых двух поколениях) гидравлический контур тормозной системы. В третьем поколении Hydractive контуры подвески и тормозной системы были разделены по требованиям надежности и условиям работы тормозов.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы – это металлические сферы с амортизационными клапанами, предназначенные для гашения колебаний кузова (поглощения механической энергии колебаний и превращения ее в тепло). Внутри сферы разделены эластичными перегородками (многослойной мембраной). Над перегородкой находится азот под давлением (упругий элемент). Под перегородкой – гидравлическая жидкость системы. В ранних модификациях использовалась жидкость LHM зеленого цвета, затем на замену ей пришла оранжевая LDS. Эластичность перегородок позволяет изменять давление газа и жидкости внутри сфер. Как правило, устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Гидроэлектронный блок (гидротроник) объединяет в себе электромотор, насос аксиально-поршневого типа, электромагнитные клапаны контроля высоты кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительный клапан и запорный клапан (предотвращает опускание кузова при отсутствии давления в системе). Гидротроник обеспечивает нужное давление рабочей жидкости в системе и следит за её количеством в резервуаре (непосредственно над электронным блоком).

Гидравлические цилиндры превращают давление гидравлической жидкости в системе в конкретное положение колес, обеспечивают то или иное значение клиренса на каждом колесе, общую высоту кузова и его параллельность плоскости дороги. Представляют собой поршень со штоком, механически соединенным с колесом (посредством единой стойки для передней оси или специального рычага на задней). Конструктивно задние и передние гидроцилиндры аналогичны. Передние гидроцилиндры интегрированы в стойки, стоят вертикально и включают в себя амортизаторный клапан, обеспечивающий гашения колебаний кузова. Задние установлены отдельно от стойки и расположены почти горизонтально, амортизационный клапан в них также расположен отдельно.

Суть работы амортизационного клапана — создание регулируемого сопротивления перемещению гидравлической жидкости и тем самым превращение механической энергии колебаний в тепловую.

Работа задних гидроцилиндров подвески Нydractive

Регуляторы жесткости, которые крепятся на передней и задней подвеске, обеспечивают изменение жесткости подвески раздельно по передней и задней осям. Регулятор жесткости состоит из электромагнитного клапана, золотника, нескольких амортизаторных клапанов и имеет дополнительную сферу (по одной на каждом регуляторе). Управление электромагнитным клапаном обеспечивает изменение жесткости в данной части подвески. В мягком режиме клапаны открыты, и все гидравлические элементы связаны между собой. При этом обеспечивается максимальный объем газа, демпфирующий колебания. В жестком режиме клапаны закрываются, изолируя дополнительные сферы и гидроцилиндры друг от друга.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Режимы работы подвески Hydractive

Автоматическое регулирование жесткости подвески, как и ручное её изменение, реализовано в расширенной версии подвески Hydractive 3+ путем управления электромагнитным клапаном регулятора жёсткости. Изменение режимов жесткости производится автоматикой в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, движение по прямой, в поворотах). Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении). Учитываются скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение, вертикальный ход каждого колеса, угол и скорость поворота рулевого колеса, изменение крутящего момента и давления в тормозной системе.

Система управления объединяет электронный блок с входными и исполнительными устройствами. Входные устройства – селектор выбора режимов работы, датчики направления и скорости вращения руля и датчики положения кузова относительно дороги (для адекватной работы ЭБУ на машину ставят 2 или 4 таких сенсора). Селектор выбора режимов работы позволяет принудительно регулировать жесткость подвески (не на всех версиях) и высоту кузова. В работе блока управления подвески принимает участие также ЭБУ двигателя и система ABS, вместе они решают более широкие задачи по комфорту и управляемости.

Управляющие клавиши Нydractive

К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар. Управление оборотами насоса позволяет менять давление в гидросистеме. Электромагнитные клапаны регулирования высоты (4 штуки) расположены по два (впускной и выпускной) в передней и задней подвеске, электромагнитные клапаны регулирования жесткости — в регуляторах жесткости.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Работа подвески Hydractive

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 обеспечивает:

  • автоматическое регулирование клиренса и жесткости подвески;
  • принудительное изменение дорожного просвета и жесткости.

Автоматическое регулирование клиренса осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека (динамики). При движении по ровной дороге со скоростью более 110км/ч высота кузова автоматически снижается на 15мм в передней части и 11мм — в задней, жесткость подвески увеличивается, усилие на руле увеличивается. При плохих дорожных условиях и скорости не выше 60км/ч клиренс автоматически увеличивается на 20мм (по другим данным — на 13мм).

Водитель также может изменить клиренс вручную для преодоления препятствий или трудных дорожных условий, а также удобства погрузки/выгрузки и уборки автомобиля. Соответствующий индикатор показывает на многофункциональном экране (или на приборной панели — для моделей X) уровень дорожного просвета. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ вручную можно изменять и жесткость подвески.

Работа подвески Hydractive-3

Hydractive автоматически поддерживает постоянную высоту кузова независимо от его загрузки, а также параллельность пола уровню дороги, независимо от неровностей покрытия под каждым колесом. Высота подъема кузова определяется объемом гидравлической жидкости в контуре системы, которая, в свою очередь, дозируется регулятором положения кузова.

Изменение высоты кузова подвески Нydractive

Подвеска Hydractive 3 (двигатели 3.0 V6, 2.2 HDi, 2.0 HPi и 2.0i 16V) предлагает водителю два типа настройки — комфортную и динамичную, и регулирует каждую из них автономно, автоматически подстраивая степень жесткости и амортизации с учетом стиля вождения. Усовершенствованная подвеска Hydractive Plus ставилась с двигателями HDi 136 FAP и 3.0i V6. В ней использована иная, более комфортная логика при выборе настроек (предпочтение мягкости перед жесткостью) и применен новый высокопроизводительный микропроцессор (BHI).

Устройство

Сфера:

Сфера Hydractive

Регулятор жесткости и электромагнитный клапан:

Регулятор жесткости и электромагнитный клапан Hydractive

Сфера в составе задней подвески (видны также рычаг и гидроцилиндр):

Сфера в составе задней подвески Hydractive

Задняя подвеска Hydractive на автомобиле

Hydractive 3 не нуждается в обслуживании в течение 5 лет или 200000км.

Первоисточники

Один комментарий к «Подвеска Hydractive (Citroen)»

  1. изменили жидкост амортизатора Total LDS и два дня работал нармално. Сеичас подвеска неработает вообше. Может подсакжите чем проблема?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*