Расшифровка японских аукционных листов

Разделы: Правый руль

Как расшифровать то, что написано на японском аукционном листе? Насколько соответствуют истине данные японских автомобильных аукционов и указанные в них японские пробеги? Постараемся ответить на эти вопросы. Начнём с главного — самих аукционных листов.

Важно! Перевод с японского всех других автомобильных надписей и наклеек приведен в отдельной статье, как и перевод экранного интерфейса Honda Accord. Здесь рассматриваются только аукционные листы.


Расшифровка японских аукционных листов

Раскрыть...

Аукционный лист — важнейший документ любого японского автомобильного аукциона. В нем содержится подробное описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка. Данный документ необходим для быстрой оценки состояния машины при значительных объемах покупок-продаж на вторичном рынке.

Аукционный лист всегда включает номер лота и подробные данные об автомобиле – пробег, история, год первой регистрации, установленное дополнительное оборудование, цвет кузова и салона. Однако вовсе не вся информация аукционного листа на самом деле является достоверной (см. ниже).

Аукционный лист HAA Аукционный лист CAA Аукционный лист HAA Аукционный лист JU Аукционный лист USS

Аукционная оценка

Раскрыть...
ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
SАвтомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений
SS
6Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки
A и лучшеA и лучше
5Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
B и лучше
4.5Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
B и лучшеC и лучше
4Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
C и лучшеD и лучше
3.5Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или заменыD и лучшеE и лучше
3Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
E и лучшеF и лучше
2Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
F и лучше
1Полностью требуют существенного ремонта или замены
0 или RВосстановленный автомобильS-FS-F

[свернуть]

Оценка кузова

Раскрыть...
SНет повреждений
AС небольшими недостатками
Есть следы восстановления
BНесколько небольших недостатков
Ветровое стекло имеет трещину
CС заметными недостатками
Недостатки на бампере, стекле или крыше
Есть царапины
DМножество заметных недостатков
Следы восстановления, требующие дополнительного участия
Заметна коррозия
EБольшое количество серьезных недостатков
Недостатки в нескольких местах, требующих замены
FЗначительно плохое состояние

[свернуть]

Оценка интерьера

Раскрыть...
SПробег до 5 000 км
Нет повреждений
AПробег до 30 000 км
Небольшие недостатки
Пятно, царапина и т.п.
BНебольшие недостатки в нескольких местах
Прожоги, порезы и порывы
CЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется небольшой дополнительный ремонт
Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
DЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется дополнительный ремонт
EПлохо вычищен
Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
FЗначительно плохое состояние

[свернуть]

Обозначения повреждений кузова

Раскрыть...
Стандартные символы повреждений
ЦарапинаA1Длина царапины 10 см
A2Длина царапины 20 см
A3Длина царапины 40 см
A4Больше A3
ВмятинаU1Вмятина размером с мяч для гольфа
U2Вмятина размером с теннисный мяч
U3Вмятина размером с футбольный мяч
U4Больше U3
Вмятина с царапинойB1Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытияP1Небольшая потеря и стертость краски
P2Частичная потеря и стертость краски
P3Большая потеря и стертость краски
P4Больше P4
Следы восстановленияW1Есть следы восстановления
W2Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов
W4Больше W4
РжавчинаS1Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2Ржавчина размером с теннисный мяч
S3Ржавчина размером с футбольный мяч
S4Больше S3
КоррозияC1Коррозия размером с мяч для гольфа
C2Коррозия размером с теннисный мяч
C3Коррозия размером с футбольный мяч
C4Больше C3
Сколы лобового стеклаGЕсть скол на лобовом стекле
ЗаменаXXПроведена замена
Необходимость заменыЛобовое стеклоX1Трещина 1 см или следы ремонта
X2Трещина 2 см или следы ремонта
X3Больше X2
Другие стеклаXТрещина
БамперX1Небольшая трещина и порыв (5 см)
X2Тоже что и X1 в нескольких местах
X3Больше X2
ПотолокX1Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
X2Порез (20 см) или следы ремонта
X3Больше X2

[свернуть]

Некоторые сокращения из аукционных листов

Раскрыть...
3D/5DТри, пять дверей
4WDПолноприводной автомобиль
4C, 5C4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
5F5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
5spd5 скоростная механическая коробка переключения передач
AACКондиционер с климат контролем
AB. SRSПодушка безопасности
ABSАнтиблокировочная тормозная система
ACКондиционер
AeroПолный аэро-обвес автомобиля
AFCОзонатор воздуха
ATАвтоматическая коробка переключения передач
AWАлюминиевые литые колесные диски
C4, C54, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CAАвтоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA(T)Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CATАвтоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CDПроигрыватель компакт-дисков
CSКассетный стерео магнитофон
CVTВариатор
EVCКонтроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)
F4, F5, F64, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач
FAАвтоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
FA(T), FATАвтоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
G birdАнтикоррозийное покрытие
GPSНавигационная система
HRВысокая крыша
HTСедан
LDСамоблокирующийся дифференциал
LSDДифференциал с повышенным внутренним трением
MDПроигрыватель мини-дисков
MTМеханическая коробка переключения передач
NAVIНавигационная система
PSГидроусилитель руля
PWЭлектрические стеклоподъемники
SQСеквентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
RSЗадний спойлер
SDСедан
SRЛюк
SRSВоздушная подушка безопасности
STСтереомагнитола
TНаличие запасного колеса
TCSСистема контроля покрытия дороги
TRCСистема контроля покрытия дороги
TVТелевизор

Упомянем и шикарные описания Амаяма Авто:

1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.

2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.

3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.

Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану. Например:

Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.

[свернуть]

Основные слова и обозначения аукционника автомобиля

Раскрыть...

[свернуть]

Дефекты битых машин

Раскрыть...

[свернуть]

Дефекты колпаков и литых дисков

Раскрыть...

[свернуть]

Основные дефекты кузова и двигателя

Раскрыть...

[свернуть]

Дефекты восстановленных машин

Раскрыть...

[свернуть]

Дефекты лобового стекла

Раскрыть...

[свернуть]

Основные дефекты салона

Раскрыть...

[свернуть]

Специальные обозначения на аукционниках

Раскрыть...

[свернуть]
[свернуть]

Проблемы с аукционной оценкой

Раскрыть...

«Главное — высокая оценка»

Раскрыть...

Не надо забывать, что пресловутая «оценка» в первую очередь характеризует состояние кузова автомобиля. Во вторую — величину заявленного пробега (по счетчику) и год выпуска. В третью — какие-то данные из сопутствующих документов, если «инспектор» аукциона потрудился их полистать. А вот самое важное — состояние узлов и агрегатов в расчет не принимается. Состояние двигателя и, тем более, ходовой части на аукционах оценивать некому и некогда. Поэтому нельзя говорить, что высокая оценка обязательно означает и отличное состояние двигателя и трансмиссии. Печальных примеров предостаточно.

С другой стороны, и низкие оценки далеко не всегда означают плохое состояние силового агрегата. Разве что на уровне предположений — если машине много лет, либо она была жестоко «затюнена» , либо у нее большой пробег, то вероятность в дополнение к поврежденному кузову поиметь еще и проблем с движком становится намного выше.

[свернуть]

«Есть сервисная книжка, в которой все написано»

Раскрыть...

Во-первых, присутствие сервисной книжки среди документов «аукционной» машины желательно, но не обязательно (под это дело отведена графа аукционного листа), а если она и наличествует — то далеко не факт, что дойдет до конечного покупателя.

Во-вторых, а что, собственно, должна представлять сервисная книжка? На деле это сборник бланков регулярного ТО, частично заполненный (обычно в начале эксплуатации машины, у которой и в Японии мог быть не один владелец). Но одного наличия мало, нужно еще чтобы инспектор нашел время ее пролистать и сделать выводы. И кто сказал, что в ней лежат заказ-наряды на выполнение внеплановых работ? Могут лежать — да, но не обязаны.

В-третьих, чтобы подорвать доверие к этим бумагам, достаточно посмотреть на то, что порой приходит под видом «сервисной книжки якобы аукционной машины». Нашим людям сделать такое «низкопробное фуфло» просто не позволила бы гордость.

[свернуть]

«Опытный эксперт тщательно обследует машины»

Раскрыть...

Не сомневаюсь в грамотности аукционных экспертов (формально — «инспекторов») и верю, что они обычно хорошо делают свою работу и сами японцы эту работу адекватно представляют и оценивают. Но только нашим людям пришло в голову приписать оценщикам мифические качества каких-то «супер-диагностов».

Дело инспектора — изо дня в день обходить тучные стада автомобилей, черкать обязательные пункты в аукционниках, оценивать внешнее состояние (видимые повреждения, царапины, трещины стекол) и классифицировать дефекты, посмотреть степень загаженности салона и комплектность оборудования…

Но он ни морально, ни физически не может и не будет заниматься техническим состоянием внутренностей автомобиля. Максимум возможного (и далеко не всегда) — это запустить движок и немного прислушаться к его работе. Инспектор не устраивает «тест-драйвов» и, тем более, не определяет состояние трансмиссии и ходовой части. Он может придраться только к лужам и потекам рабочих жидкостей, но японские барыги тоже не идиоты, чтобы выставлять машину на аукцион в некондиционном виде.

Да, в редких случаях, когда на аукционе присутствует свой дилер («партнер в Японии») и машина стоит там же, можно попросить перед торгами потрогать интересующий автомобиль руками, но далеко не факт, что в таких условиях он сможет разглядеть больше инспектора.

И еще не стоит забывать, что аукционов разного уровня великое множество, и квалификация «экспертов» существенно различается — так же как квалификация наших местных авто-барыг.

[свернуть]

«Пробег реальный, а если скручен, то эксперт это отмечает»

Ну про «абсолютную достоверность» пробега аукционной машины смотри ниже. Раздражает не сам факт скручивания… Что у всех машин на рынках и стоянках пробег подправлен, ясно и продавцам, и покупателям — в общем такая игра. На аукционе большинство машин несут на одометре честные цифры, но в то же время ряд авто имеет явно скорректированный пробег — они и подрывают доверие ко всем прочим, и к «экспертам», с легкостью пропускающим такие экземпляры. Но кредит доверия к аукционам у нас огромный, поэтому выходит, что играет на них только одна сторона…

«Я купил машину с оценкой 5 за 30 тыщ, а ее еще доводить пришлось!»

Раскрыть...

В завершение — учебная задача, реальную основу которой многие знают…

1) Неверный исходный выбор. Некоторые машины можно покупать только новыми. Тем более, когда разница в цене составляет всего процентов 30%. И разница эта — между четырехлетней праворульной машиной предыдущего поколения и НОВОЙ гарантийной, ЛЕВОРУЛЬНОЙ машиной СЛЕДУЮЩЕГО поколения той же модели. Для многих этот выбор будет очевиден. Ну если уж очень надо именно б/у, разумно брать такую машину из имеющихся в наличии, с возможностью произвести полную диагностику ее состояния.

2) Фетиш оценки. Почему-то покупатель решил, что машина с оценкой «5» (далеко не максимальной, кстати) должна отвечать именно его личному стереотипу хорошего техсостояния. Если человек действительно абсолютно не понимал механизм формирования аукционной оценки — ему тем более следовало отправиться в салон за новой машиной. Если все понимал, но отважился сыграть в лотерею, не выиграл и решил прикинуться обманутым простаком — это недостойно.

Вообще, пытаться жестко привязать оценку кузова к состоянию внутренностей машины вместо того, чтобы рассматривать ее только как шанс купить хорошую машину — абсолютный бред.

3) Претензии к аукциону. Во-первых, диагностика ходовой не входит в круг обязанностей инспектора. Во-вторых, оценка такого состояния даже по поведению машины абсолютно субъективна — то что для нормального человека является более-менее исправной подвеской б/у машины, «спиди-гонщику» может показаться «раздолбанной в хлам ходовкой». В-третьих, никто ведь не знает, участвовал ли вообще в диагностике неисправностей сам владелец или полагался только на заявления сервисменов (и не каких-то там, а «глубоких тюнинхаторов»)?

4) Претензии к осмотру представителем трейдера в Японии. А что этот осмотр представляет в реальности? Неужели полную диагностику технического состояния машины? И где же такое сказано? Осмотр означает только сверку реальной машины с аукционным листом — собственно по модификации, по комплектности, по тому же состоянию кузова. Ах, клиент думал… Тут надо было не думать, а предъявлять собственные пожелания по проверке техсостояния еще на месте, в Японии (и за отдельную плату). И не махать кулаками после драки.

Очевидно, что трейдер в этом случае свои обязанности выполнил. Именно заявленные обязанности трейдера-поставщика, посредника между покупателем и аукционом, но никак не «продавца» конкретной машины. Так откуда же такая реакция со стороны клиента, «потребительский экстремизм» или просто глупость?

Подводя итоги, скажем — шанс купить на аукционе отличную машину очень велик. Но тот, кто думает, что любой «аукционный» автомобиль будет «чистым» и качественным — тот жестоко ошибается.

[свернуть]
[свернуть]

Проблемы с трейдерами

Раскрыть...

Почему-то стало модным при получении неисправной «аукционной» машины или при ее быстром выходе из строя предъявлять претензии поставщикам. И даже требовать с них оплаты расходов по замене убитого японцами двигателя или коробки, правке геометрии кузова и даже дооснащения штатным оборудованием. Но кто вам сказал, что трейдер вообще должен за что-то отвечать?

Если этот момент не оговорен особо, то трейдер не несет ответственности за состояние машины. Его дело — отладить цепочку доставки «Япония — Владивосток — Покупатель», оплатить работу помощников на местах и получить свое вознаграждение.

Запомните — поставщик не продает машины, он только оказывает услуги по их «поставке» из Японии. Выбор — проблема только покупателя, и даже если трейдер будет советовать тот или иной вариант, то конечное решение и ответственность за него будет лежать все равно на клиенте. То что умение выбирать на интернет-аукционе требует определенного опыта и хотя бы минимального знания японского языка для чтения замечаний по лоту — неважно, у нас ведь все считают себя самыми умными…

Сроки и санкции за нарушение срока поставки или оплаты в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сроки — это личные проблемы покупателя, мореходов, таможенников, железнодорожников и всех прочих, но никак не поставщика.

Если условия доставки не оговорены — то никто не запрещает трейдеру поставить в кузов вашего, например, грузовика еще пару автомобилей и отправить их самоходом по трассе (а кто сказал, что он не может использовать вашу машину в коммерческих целях? ах, оказывается при этом подвеска разбивается и двигатель интенсивно изнашивается, если гнать машину с полной загрузкой через пол-страны? ну так надо было сразу предупреждать…)

  • Условия ответственности поставщика за сохранность груза в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сохранность — это личные проблемы покупателя.
  • Судно потонуло — не повезло, бывает… ну а трейдер — ведь никто его не просил страховать груз, хорошо хоть растаможить не успели.
  • В Приморье угнали — не повезло, бывает… а поставщик — ну не может же он лично авто сопровождать, а страховать от угона его никто не просил (тем более машина-то уже чья? покупателя…)
  • Литые диски, бортовую радиоэлектронику, редкую оптику по пути сняли — ну так не поставишь у каждой машины по часовому с винтовкой, а трейдер свое дело сделал — охраняемую стоянку и погрузку оплатил, остальное личные проблемы покупателя.
  • В пути на ж/д покоцалась — бывает… ну так надо было контейнером на самолете отправлять, а не «копейки выгадывать». Трейдер со своей стороны отработал — поставил машину на отправку тем способом, который выбрал сам клиент.
  • Условия приемки и оценки техсостояния машины клиентом в договоре не указаны? Тогда это тем более проблемы покупателя — он 90% стоимости уже к этому моменту оплатил.

И как можно претензии по техсостоянию предъявлять поставщику? Вы же покупаете не машину, а картинку из интернета. И трейдер видит на экране то же самое, что и вы. Единственное — надо при выборе думать лучше (и, как вариант, платить за машину больше).

И все-таки находятся те, кто спрашивает:

  • Почему трейдер не дает гарантии?
  • Почему он берет 100% предоплату и ни на одном этапе не участвует и не рискует своими собственными средствами?
  • Почему трейдер берет не фиксированную сумму, а процент от стоимости машины, как будто трехлетнюю малолитражку доставить сложнее, чем здоровенную семилетку?
  • Почему процент гонорара такой большой, если в цену и без того заложены гигантские накладные расходы на японского партнера, на фрахт, на приемщика/отправщика во Владике, на таможенного брокера и стоянки?
  • Почему берется доля даже с цены доставки по ж/д и с накладных расходов?

А это «бизнес» такой… не нравится — не бери. Не нравятся условия — ищи другого. Боишься «кота в мешке» — иди сам на рынок за реальной машиной. Не хочешь платить посредникам — езжай в Японию лично. Хочешь гарантий и качества — иди в салон и покупай новую машину.

[свернуть]

О реальности японских пробегов

Раскрыть...

Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров с заметным ежегодным приростом.. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.

Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин, причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей.

В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Т.е. если японец не использует автомобиль как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа – дом – магазин» и все в пределах города.

Почему машины из Японии в массе действительно имеют сравнительно небольшие пробеги:

  • жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе выдержит не каждый, да и на покрытие таким темпом более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени);
  • дорогие платные трассы (хочешь ехать побыстрее? нужны тоннели, мосты и прочие путепроводы? — будь добр раскошелиться);
  • нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа, а уж отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном);
  • развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ);
  • маленькая страна (действительно, население численностью едва ли не со всю РФ, сосредоточено на площади в половину Хабаровского края).

Структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра (Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Corolla — небольшие городские автомобили).

Опрос на японских Интернет-автофорумах показывает, что в среднем в год японцы проезжают 12000-15000 км (для сравнения, в России это в среднем 24000 км). При анализе статистики о продаже 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за 2006 год (2000-2002 годов выпуска) установлен среднегодовой пробег (вне зависимости от типа кузова автомобиля) в пределах 11000-16000 км. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.

Куда официально деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.

Куда же официально отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.

Формально на Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.

Пометка о замене одометра

По факту же такой класс машин, как микроавтобусы, развозные микрогрузовики, вагоны и прочие специфичные автотранспортные средства, особенно в «деревянных» комплектациях, приобретается именно с целью активной постоянной езды, а не отстаивания в гараже. Посмотрим же на их заявленные пробеги (по списку крупного аукциона, вроде USS). Здесь цифры хоть и невелики, но уже легче согласуются с логикой — 30-40 тысяч в год, бывает и по 60. Но — что это? Треть из отобранных образцов набегали в среднем менее 10000 км в год, а процентов десять — вообще 2000-4000.

Проанализируем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций) и сведем в таблицу средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост:

Год

Средний заявленный пробег

Средний прирост

Прогноз оптимистичный

Прогноз пессимистичный

2002
15121
15121
17000
25000
2001
32035
16914
34000
50000
2000
48706
16671
51000
75000
1999
57248
8542
68000
100000
1998
74156
16908
85000
125000
1997
80700
6544
102000
150000
1996
83040
2340
119000
175000
1995
86180
3140
136000
200000
1994
93670
7490
153000
225000
1993
103600
9930
170000
250000
1992
103500
-100
187000
275000
  • С машинами до 3-4 лет более-менее чисто и хорошо. Ориентировочный среднегодовой пробег 16-17 тысяч.
  • Перед тем, как машине стукнет 4 года, интенсивность езды в падает в два раза. К чему бы? Уж не связано ли это с традицией сякэна (техосмотра) после 3, 5, 7 и более лет? Если предположить, что такое «улучшение» показателей пробега как раз соответствует первому, второму и следующим массовым заходам перепродаж на вторичном рынке — кое-какие нехорошие мысли появляются.
  • И вот уже более старый аппарат (5-6-летний) вновь активно рассекает по дорогам Хонсю или Хоккайдо. И по странному совпадению перед следующим сякэном интенсивность езды вновь падает, уже втрое.
  • Дальше же ежегодный прирост пробега практически неощутим. Немного возрастая на 9-10 году, на 11-м он весело уходит в минус (статистика, однако, страшная вещь).

Т.о. предпродажная подготовка многих аукционных автомобилей все-таки включает в себя ряд операций, для которых нужна высокооборотная дрель или паяльник с тонким жалом. Так что пусть каждый сам решает, какой вариант ему ближе — оптимистичный или пессимистичный.

Нельзя забывать и о скручивании пробега японских автомобилей уже в России, эта процедура стоит меньше тысячи рублей, подделать аукционный лист тоже не проблема. Процедура эта довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся «нужные» корректировки.


[свернуть]

Первоисточники

2 комментария к «Расшифровка японских аукционных листов»

  1. Добрый вечер спасибо за вашу информацию хотел бы у вас узнать у меня Паджеро 2 1992 гв хотел заказать для него как щас говорят донора но не знаю как правильно сделать заказ не могли бы вы помочь с этим вопросом или подсказать тех кто занимается этими вопросами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*