О русском автопроме

Разделы: Дискуссии

Когда-то давно здесь была статья про ужасы российского автопрома, пещерный уровень русских авто, мерзотных рабочих-бракоделов и прочий совковый негатив. С тех пор утекло много бензина. Было уволено много рукожопых пролетариев и инженеров, а технологии и организация труда смогли сделать большой шаг вперёд. Теперь, в основном благодаря Бо Андерссону, сравнение лучших наших машин с простенькими иномарками уже не кажется чем-то странным.

С другой стороны, мировой автопром за прошедние годы стал в целом намного хуже. Премиум, конечно, оторвался в космос, а вот народные марки, напротив, резко ухудшились и в смысле своих потребительских свойств, и особенно в соотношении цена/качество. Человеку, который ездит на каком-нибудь старом гнилом Pajero, новенький Duster кажется полным фуфлом и тонкой издёвкой, хотя стоит это фуфло несравнимо дороже. Такой он, волчий оскал капитализма.

Поэтому, по просьбе трудящихся, обновим материал и кратко объясним, где теперь прячется зло и почему российский автопром заслуживает теперь очень хороших отзывов.



Рассмотрим простенькую линейку того, что сейчас можно купить в России «с завода», с важным ограничением — мы говорим только о машинах, «родившихся» здесь и позиционируемых как «современные». Сборка буржуйских авто нас объективно не интересует.

  • УАЗ Патриот — конструкция как была допотопной, так и осталась. Машина полностью морально и технически устарела. Мелкие вопросы и качество стали немного получше, но в целом ничего не изменилось. Не вариант и твёрдый незачет.
  • Гранта — создана как предельно дешёвый вариант машины крошечного класса. По качеству она точно лучше всех предшественников. Ну ниже плинтуса, да. Но сравните с той же жуткой «Приорой» (скорее бы её похоронили) — прогресс налицо.
  • Калина-2 — ну да, руль все так же резиновый (ты его уже повернул, а машина еще метров десять будет ехать прямо), и внутри как в тесной капсуле. Но после рестайлинга модель стала намного лучше по всем статьям и достигла вполне приличного уровня по качеству. Она уже не убивает пристёгнутого водителя при умеренных ДТП. Кроме того, только она (и Гранта) имеют в комплектации нормальный гидромеханический автомат. Опциональный самоблок, опять же, и уже достаточно симпатичная внешность. Из этой конструкции дешевыми средствами больше уже не выжмешь.
  • Веста — да совершенно нормальная машина. Полноценный «младший конкурент» Solaris/Rio/i30. Да, она несколько уступает им — зато намного интереснее «едет» и лучше управляется. В целом — паритет. Кто бы мог подумать, что про нашу машину напишут такие строки. Ну да, технологии, скажем так, очень не новые. Но разрыв сократился от десятилетий до нескольких лет (фазовращатели нормальные поставить — и движок тоже окажется на уровне). Проблема в том, что автомата нет (робот настолько «буэээ», что лучше его не вспоминать). Подождём. Рынок расставит всё по местам :)
  • XRAY — Sandero в другом кузове и с некоторой заменой агрегатов. Причём эту копию реально сделали заметно лучше оригинала (особенно если вспомнить про «роботов» — жуткий «робот» ВАЗа порвал штатного соперника Sandero как тузик грелку). А почему так получилось? Потому что оригинальный Sandero — продукт козла Карлоса Гона. Предельная дешевизна во всём.
  • Ларгус — просто Логан-универсал с минимальными переделками. Прекрасная рабочая лошадка. Все его минусы и недочеты есть следствие проблем исходной модели (смотри «Карлос Гон — козёл), её предельной технологической дешевизны. Что мешало поставить туда хотя бы унылый автомат DP8? Нахрена было кнопки стеклоподъемников по недоступным щелям рассовывать? И эти жуткие «городские» передаточные числа КПП, которые еле-еле лечатся заменой главной передачи на «трассовую». Но ведь лечатся же. Твёрдый зачет.

Резюмируем. Важным моментом в резком негативе по отношению к отечественному автопроизводству был протекционизм и криминальность тогдашнего автоТАЗа и его нежелание гнать рукожопый персонал на улицу ссаными тряпками. Сейчас, когда заводов в стране много и рукожопых повыгнали, проблема по существу решена. Да, у нас по-прежнему отсутствуют целые сегменты авторынка. Но есть мнение, что рынок теперь наведёт порядок. И снова — земной поклон Мастеру Бо, что сначала прошелся ссаной тряпкой по ГАЗу, а потом по ВАЗу. Всё правильно сделал.

Для сравнения — взять хотя бы Solaris/Rio. Отличная машина в своём классе. Но. Руль абсолютно «деревянный» (пересядьте сразу с «Соляриса», скажем, на «Енота» — и удивитесь разнице), движок тянет и машина едет так себе (сравним с такой же по массе «Тиидой»). «Веста» реально едет намного интереснее. Да и электрика у корейцев местами довольно быстро сходит с ума. И бздямканье дверей такое же (сравним с той же «Тиидой» или «Сивкой»).

Так что с учетом прогресса не вижу смысла ругать отечественные машины дальше. Ситуация резко изменяется к лучшему. Зло теперь в том, что за бугром машины специально делают «одноразовыми» — дабы и повысить до предела маржу («мало машины за много денег»), и исключить конкуренцию с этими же машинами на вторичном рынке (сгниют и развалятся намного раньше). Если только рукожопость в нашем Отечестве снова не возьмет реванш :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*