Электромеханическая муфта ATC (Toyota)

Разделы: 4WD, Муфты, Перепечатка Бренды:

Муфта ATC (Active Torque Control) — электромеханическая муфта, используемая фирмой Toyota в системах 4WD on-demand с 1998 года и ставшая основой систем 4WD Toyota в конце 2000х годов. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control). Данная муфта обеспечивает передачу момента на подключаемую заднюю ось и устанавливается непосредственно перед задним редуктором.



Муфта ATC, Toyota

1 — электромеханическая муфта, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — корпус заднего редуктора, 4 — правый приводной вал, 5 — шестерня приводного вала, 6 — сателлит, 7 — ведомая шестерня главной передачи, 8 — левый приводной вал, 9 — корпус дифференциала.

Конструкция

Электромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона — на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона — на фасонной шайбе. Главный фрикцион — многодисковый, работает в масляной ванне.

Муфта ATC, Toyota Муфта ATC, Toyota

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал.

Вид муфты заднего привода:

Муфта ATC на автомобиле

Муфта ATC, снятая с автомобиля

Сама муфта, вытащенная из корпуса:

Муфта ATC, вынутая из корпуса

Муфта ATC без корпуса и с отсоединенной проводкой

Функционирование

Если электромагнит обесточен, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.

При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните.

Муфта ATC, Toyota Муфта ATC, Toyota

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал.

Муфта ATC, ToyotaСистема управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости — уменьшение, при торможении двигателем — отключение заднего привода.

Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза.

Режимы работы:

Тип 1: режимы AUTO 4WD / 2WD. Кнопка «AUTO» включает и выключает режим автоматического управления полным приводом, в выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса (экономичный режим).

Муфта ATC, Toyota

  • Муфта ATC, ToyotaИндикатор горит, кнопка нажата — режим «AUTO 4WD».
  • Индикатор мигает, кнопка нажата — активация режима «AUTO 4WD».
  • Индикатор не горит, кнопка не нажата — режим «2WD».

 

  • Муфта ATC, ToyotaИндикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.
  • Индикатор мигает при выводе кодов в режиме самодиагностики.

Тип 2: режимы работы AUTO 4WD / LOCK. Кнопка «LOCK» включает режим, в котором постоянно обеспечивается передача на задние колеса максимально возможного крутящего момента.

Муфта ATC, Toyota

  • Муфта ATC, ToyotaИндикатор не горит — режим «AUTO 4WD».
  • Индикатор горит — режим «LOCK».
  • При наборе 40 км/ч система переходит из «LOCK» в «AUTO 4WD».

 

  • Муфта ATC, ToyotaИндикатор медленно мигает — перегрев, управление ATC прекращается.
  • Индикатор быстро мигает — управление ATC прекращено.
  • Индикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.

Первоисточники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*