BMW 5-series E34 — легендарная модель, которая оправдывает репутацию немецкого автомобильного производителя. Представленная в 1988 году, эта серия стала пятым поколением 5-серии и получила широкое признание благодаря своим высоким техническим характеристикам и элегантному дизайну.
BMW 5-series E34 была существенным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью, E28. Баварские инженеры сделали улучшения во всех аспектах — дизайне, мощности двигателя, управляемости и комфорте. Также стоит упомянуть, что модель E34 была одной из первых, в которой было внедрено активное управление стабилизацией (АБС). Она точно подтверждает лозунг компании BMW — «Фрейд на колесах».
BMW 5-series E34 предлагала различные варианты двигателей, включая 6-цилиндровые и 8-цилиндровые модели, как бензиновые, так и дизельные. Все они обладали высокой производительностью и надежностью. Конструктивные особенности автомобиля, такие как независимая подвеска всех колес и стабилизаторы поперечной устойчивости, обеспечивали отличное управление и комфорт на дороге.
История и характеристики BMW 5-серии (E34)
BMW 5-серия (E34) была выпущена в 1988 году и стала вторым поколением 5-й серии немецкого автомобильного производителя. Она представляла собой обновленную версию предыдущей модели E28 и была популярной во всем мире благодаря своему стильному дизайну, надежности и спортивным характеристикам.
BMW 5-серии (E34) отличалась высоким уровнем комфорта и улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущей моделью. Автомобиль был доступен в различных версиях, включая седан, универсал и лифтбек. Внешний дизайн E34 был элегантным и современным, с выраженными линиями и строгими формами.
Одной из наиболее интересных особенностей BMW 5-серии (E34) была его мощная и эффективная линейка двигателей. Автомобиль предлагал широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей, включая 6-цилиндровые и V8-моторы. Более поздние модели E34 также оснащались системой полного привода xDrive, что делало их более управляемыми на дороге и предоставляло дополнительные возможности для водителя.
BMW 5-серия (E34) также имела ряд других улучшений по сравнению с предыдущей моделью. Она была оснащена новыми технологиями безопасности, включая системы ABS и подушки безопасности. Внутренний интерьер также был обновлен, с комфортабельными сиденьями и современным дизайном панели приборов.
В своей эпохе BMW 5-серия (E34) была одним из лидеров на автомобильном рынке. Ее высокое качество, надежность и спортивные характеристики привлекли множество покупателей. Сегодня E34 остается популярным в качестве классического автомобиля, который продолжает привлекать внимание автолюбителей со всего мира.
История производства BMW 5-серии (E34)
Производство E34 началось с нескольких моделей, включая 525i, 535i и M5. В 1991 году в модельный ряд были добавлены 530i и 540i. E34 отличался великолепным комфортом, отличной динамикой и высоким уровнем безопасности.
BMW 5-серия E34 был доступен в различных кузовах, включая седан, универсал и туринг. Каждая модель имела уникальный дизайн, но сохраняла характеристики и технологии BMW.
E34 был первым поколением 5-серии, которое использовало восьмицилиндровые двигатели. Комплектация M5 особенно выделялась — она была оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 315 лошадиных сил.
Каркасная конструкция E34 обеспечивала высокую жесткость кузова и хорошую управляемость. Система подвески и тормозов также была продумана до мелочей, что позволяло автомобилю сохранять свои динамические качества на дороге.
За годы производства E34 была сделана ряд улучшений и доработок. В 1994 году модель прошла незначительный рестайлинг, который включал изменения в экстерьере и интерьере автомобиля.
BMW 5-серия E34 получила репутацию надежного, комфортного и высокопроизводительного автомобиля. Это поколение 5-серии стало одним из самых успешных и влиятельных в истории BMW.
В целом, BMW 5-серии E34 оставила свой след в истории автомобилестроения, представив миру инновационный дизайн, надежность и высокую производительность.
Создание и выпуск
BMW 5-series E34 был создан в период с 1987 по 1996 годы немецкой автомобильной компанией BMW. Он был разработан как преемник модели E28 и стал важным шагом в эволюции серии 5. В ходе разработки были применены новые технологии и решения, направленные на повышение эффективности, комфорта и безопасности автомобиля.
Производство BMW 5-series E34 началось в 1987 году и продолжалось до 1996 года. За это время было выпущено более 1,3 миллиона автомобилей данной модели. Помимо немецкого завода, выпускающего автомобили для внутреннего рынка, производство E34 организовали в Англии, Южной Африке и России.
В ходе выпуска модели E34 было предложено большое количество различных вариаций и модификаций. Автомобиль можно было приобрести как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности. Для каждого рынка и потребностей покупателей компания BMW предлагала свои варианты комплектации и опций.
Важной особенностью модели E34 была ее доступность в версии с полным приводом, что делало ее привлекательной для любителей активного отдыха. Кроме того, впервые серия 5 поколения стала доступна с автоматической коробкой передач, что повышало комфорт вождения.
Одной из последних моделей, выпущенных в рамках серии E34, стал BMW M5, спортивная версия автомобиля с улучшенной динамикой и мощным двигателем. Этот автомобиль стал одним из самых популярных среди автолюбителей и на сегодняшний день является коллекционной раритетной моделью.
Год выпуска | Количество проданных автомобилей |
---|---|
1987 | 8 072 |
1988 | 38 074 |
1989 | 102 851 |
1990 | 71 478 |
1991 | 67 849 |
1992 | 32 595 |
1993 | 30 379 |
1994 | 25 140 |
1995 | 25 668 |
1996 | 33 108 |
Таким образом, BMW 5-series E34 стал одной из самых успешных моделей в истории компании BMW. В ее создание были вложены новые инженерные разработки и технологии, которые повлияли на последующие поколения автомобилей серии 5.
Модельный ряд и изменения
BMW 5-series E34 была выпущена в различных модификациях, чтобы удовлетворить потребности и предпочтения различных покупателей. Модельный ряд состоял из следующих версий:
Модель | Год выпуска | Особенности |
---|---|---|
518i | 1987-1996 | Базовая модель с 1.8-литровым двигателем и 113 л.с. |
520i | 1987-1996 | Модель с 2.0-литровым двигателем и 129 л.с. |
525i | 1988-1996 | Модель с 2.5-литровым двигателем и 170 л.с. |
530i | 1993-1996 | Модель с 3.0-литровым двигателем и 218 л.с. |
540i | 1992-1996 | Самая мощная модель с 4.0-литровым двигателем и 286 л.с. |
Кроме того, были выпущены специальные версии, такие как M5 и touring (универсал).
В ходе производства были внесены некоторые изменения в дизайн и характеристики автомобилей. Например, в 1992 году были внедрены новые передние и задние фары, а также графические изменения в интерьере. В 1994 году модельный ряд обновили, добавив более мощные двигатели и улучшенные технические характеристики. В 1996 году производство E34 было остановлено, и ее заменила модель BMW 5-series E39.
Характеристики BMW 5-серии (E34)
Впервые представленная в 1988 году, BMW 5-серия E34 стала пятым поколением популярной серии седанов немецкого автопроизводителя. Модель E34 заменила предыдущую 5-серию E28 и сразу завоевала популярность и признание автолюбителей во всем мире.
BMW 5-серия (E34) отличалась стильным и элегантным дизайном кузова, который был разработан Йозефом Харабасом. Седан получил гладкие линии, округлые формы и признаки престижности. Дизайнерские решения E34 предопределили внешний вид многих последующих моделей BMW.
Основное внимание в E34 уделялось комфорту и качеству салона. Автомобиль предлагал просторный и эргономичный интерьер с качественными материалами отделки и комфортными сиденьями. BMW 5-серии E34 также отличалась отличной шумоизоляцией, что создавало уютную и тихую атмосферу в салоне.
Выбор двигателей для E34 был впечатляющим. Модель предлагала различные бензиновые и дизельные силовые агрегаты с разной мощностью и объемом. На вершине модельного ряда находилась модель M5, оборудованная 3,6-литровым двигателем с мощностью 315 лошадиных сил.
BMW 5-серии (E34) также отличалась отличной динамикой и ходовыми характеристиками. Автомобиль был оснащен независимой подвеской и усилителем руля, что обеспечивало отличную управляемость и маневренность на дороге. Система антиблокировки тормозов (ABS) и подушки безопасности также были предусмотрены для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
С 1988 по 1995 год BMW продала более 1,33 миллиона автомобилей 5-серии E34, что свидетельствует о ее популярности и успехе на рынке. BMW 5-серии (E34) считается одной из самых значимых моделей в истории немецкого автопроизводителя и представляет собой воплощение роскоши и производительности в одном автомобиле.
Двигатели и трансмиссия
BMW 5-серии E34 предлагает широкий выбор двигателей, чтобы удовлетворить потребности различных владельцев. В зависимости от рынка, покупателям предлагались бензиновые и дизельные двигатели.
Среди бензиновых двигателей можно выделить следующие модели:
- 520i — с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с.;
- 525i — с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 192 л.с.;
- 530i — с 3,0-литровым V8 двигателем мощностью 218 л.с.;
- 540i — с 4,0-литровым V8 двигателем мощностью 286 л.с.;
Покупатели, предпочитающие дизельные двигатели, могли выбирать из следующих моделей:
- 524td — с 2,4-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 115 л.с.;
- 525td — с 2,5-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 115 л.с.;
- 525tds — с 2,5-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 143 л.с.;
Кроме того, BMW 5-серии E34 оснащается различными типами трансмиссий. В основном использовались 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Модели с моторами V8 оснащались только автоматической коробкой передач, а также задним приводом. Остальные модели предлагались с задним или полным приводом и автоматической или механической коробкой передач, в зависимости от предпочтений владельца.
Рама и подвеска
BMW 5-series E34 оснащается жесткой и прочной рамой, которая обеспечивает высокую жесткость кузова и отличную управляемость. Рама выполнена из легких и прочных материалов, таких как сталь и алюминий, что позволяет снизить вес автомобиля и улучшить его эффективность и экономичность.
Подвеска BMW 5-series E34 была разработана с использованием передовых технологий и материалов. Она представляет собой независимую подвеску всех колес, которая обеспечивает плавную и комфортную езду, а также отличную устойчивость на дороге. Подвеска имеет оптимальную жесткость, что способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Расположение подвески и рамы BMW 5-series E34 было тщательно продумано, чтобы обеспечить наилучшую балансировку массы и оптимальное распределение нагрузки между осями.
Передняя подвеска включает в себя независимые подвески McPherson с амортизаторами и пружинами, которые обеспечивают плавное и комфортное движение передних колес, а также отличную устойчивость и управляемость.
Задняя подвеска оснащена полной независимой подвеской с амортизаторами и пружинами, которая обеспечивает высокую комфортность и устойчивость на дороге. Кроме того, задняя подвеска имеет специальные упругие элементы, которые позволяют автомобилю поддерживать балансировку при различных нагрузках и условиях езды.
В целом, рама и подвеска BMW 5-series E34 отличаются высоким качеством и надежностью, обеспечивая комфортную и безопасную езду, а также отличную устойчивость и управляемость автомобиля.
Дизайн и интерьер
BMW 5-серии E34 была представлена в 1987 году и стала очень популярной благодаря своему стильному дизайну и просторному интерьеру. Автомобиль имел немецкую эстетику и высокое качество исполнения, что делало его привлекательным для многих автолюбителей.
Внешний дизайн BMW 5-серии E34 отличался гладкими линиями и эргономическими формами. Выразительный капот, оригинальная решетка радиатора и элегантные светодиодные фары придают автомобилю динамичный и современный вид. Кузов седана был пропорциональным и гармоничным, подчеркивающим престиж и элегантность.
Интерьер BMW 5-серии E34 был сделан с большим вниманием к деталям и комфорту. Высококачественные материалы использовались в отделке, а отлично оборудованный салон создавал атмосферу роскоши. Сиденья были комфортными и эргономичными, обеспечивая хорошую поддержку и комфорт при длительных поездках.
Панель приборов была хорошо организована и информативна, что позволяло водителю легко контролировать все параметры автомобиля. Рулевое колесо было обтекаемым и удобным для управления, а центральная консоль предлагала удобный доступ ко всем основным функциям автомобиля.
В целом, BMW 5-серии E34 отличалась элегантным и привлекательным дизайном, а также комфортным и уютным интерьером, делая ее одним из лидеров среди премиальных автомобилей своего времени.